На всех уровнях школьного образования система оценивания включает различные формы оценки, которые можно условно разделить на две большие группы - внутреннее (внутришкольное) оценивание и внешнее оценивание.
Они направлены на выявление особенностей достижения обучающимися образовательных результатов.
Внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для организации процесса обучения в классе по учебным предметам и регулируется локальными актами образовательной организации (положением) и должно включать:
-
текущую оценку, представляющую собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы учебного предмета и определяемую учителем в соответствии с целями изучения тематического раздела, учебного модуля, учебного периода и пр.;
-
промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру аттестации обучающихся по предмету (предметам), которая может проводиться по итогам учебного года или иного учебного периода;
-
стартовые (диагностические) работы, направленные на оценку общей готовности обучающихся к обучению на данном уровне образования, готовности обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества образования;
-
комплексные (диагностические) работы, направленные на оценку достижения обучающимися предметных и метапредметных образовательных результатов.
Все элементы системы внутришкольного оценивания по учебным предметам обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий оценку уровня достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
К процедурам внешней оценки относятся:
-
государственная итоговая аттестация (только для уровней основного общего и среднего общего образования);
-
всероссийские проверочные работы как комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
-
мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней.
Ориентация внутреннего и внешнего оценивания на требования ФГОС общего образования, а также учет назначения каждой из процедур способствует преодолению разрыва между ними, объединиет их, представив как элементы единой системы оценки образовательных результатов обучающихся.
Оценочные процедуры по каждому предмету проводятся не чаще, чем один раз в 2,5 недели
Оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением предметов, по которым проводится не более одного урока в неделю, и этот урок является первым или последним в расписании
График оценочных процедур на 2024-2025 учебный год
По решению педагогического совета школы раезультаты внешнего оценивания заносятся в электронный журнал и влияют на оценку обучающегося за образовательный период (четверть, полугодие, год)