О
дним из основных направлений в реализации задачи повышения эффективности управления в сфере образования является внедрение моделей общественно-государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования. Это означает, что в управлении школой более активное участие должна принимать общественность, и в первую очередь родительская. Сегодня в школах наряду с директором и его заместителями появляются новые гражданские институты, которые призваны стать проводниками результативности модернизационных проектов в сфере образования
В школе сформированы органы государственно-общественного управления:
u Общее собрание работников образовательного учреждения
Положение об общем собрании работников ГБОУ школы № 453
u Педагогический совет образовательного учреждения
Положение о педагогическом совете ГБОУ школы № 453
u Совет обучающихся образовательного учреждения
Положение о Совете обучающихся ГБОУ школы № 453
u Совет родителей образовательного учреждения
Положение о Совете родителей ГБОУ № 453
К компетенции Общего собрания относится:
- утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;
- принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения
и оснащения образовательного процесса;
- заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.
К компетенции Педагогического Совета относится решение следующих вопросов:
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ;
- рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного процесса
- в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
- рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
- осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении создаются совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.