Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 453

Выборгского района Санкт-Петербурга

имени Сергея Жукова

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

С 2011 года наша школа является участником городской программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:

    • приказ об организации обучения на дому
    • справка об инвалидности ребенка
    • справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером
    • заявление родителей о включении в программу

Участники программы:

    • родители проходят дистанционное обучение по организации занятий со школьниками,

    •  

       

    • с родителями учащегося заключается договор, на основании которого

       

       

    • получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

    • использование образовательных интернет-ресурсов

    • использование ресурсов, созданных учителями школы

    • WEB-консультации

    • общение с учителем через электронную почту

    • дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре

    • использование специализированных порталов дистанционного обучения, например http://do.rcokoit.ru/

Полезные ссылки

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

Образовательные порталы:

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru
  • http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
  • http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования. 

Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение

Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером

                                                                   

 

Требования к режиму труда и отдыха

 

Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК   составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.

 

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет- 15 мин;

  • для детей 10-13 лет – 20 мин;

  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня: 

  •  для детей 6-10 лет– 1 занятие;
  •  для детей 10-13 лет – 2 занятия;
  •  старше 13 лет  – 3 занятия.

 

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы

  • устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;

  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;

  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости

  • выполнение профилактической гимнастики

  Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"