| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Реализация обновленного образовательного стандартаМинистерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Именно с 1 сентября 2022 года начинают действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, обучаются по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). С 1 сентября 2023 года по обновленным ФГОСам начинают обучатся школьники 1-4, 5-7 и 10 классов. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
с 1 сентября 2024 года по обновленным образовательным стандартам обучаются все школьники на ступенях начального, основного и среднего общего образования
Главными изменениями являются широкие возможности образовательной организации выбора профилей обучения, возможность изучения большинства предметов на базовом или углубленном уровнях и обязательное наличие в учебном плане старшеклассников двух предметов, изучаемых на углубленном уровне. Меняется и общий подход к наполнению учебного плана: больше не будут изучаться отдельными курсами право, экономика, астрономия, естествознание, экология и Россия в мире - содержание всех этих предметов войдет в родственные дисциплины.
Реализация стандарта второго поколенияС 01.09.2011 года школа работает, реализуя новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО). Пакет документов по введению ФГОС НОО С 1 сентября 2015 года обучающиеся основной школы перешли на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО). В 2018-2019 учебном году по ФГОС второго поколения обучаются 1-8 классы. Пакет документов по введению ФГОС ООО
С 1 сентября 2020 года десятиклассники перешли к обучению по новому образовательному стандарту среднего общего образования (ФГОС СОО) Пакет документов по введению ФГОС СОО с 1 сентября 2023 года по обновленному стандарту начал учебу 10 класс. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты предъявляет высокие требования в части самостоятельности и ответственности школ в разработке своих образовательных программ, в выборе средств обучения и воспитания.
с 1 сентября 2024 года по обновленному стандарту обучаются все классы на ступенях начального, основного и среднего образования.
Стандарт направлен на обеспечение:- равных возможностей получения качественного общего образования; - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего и среднего общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация ФГОС НОО осуществляется на основе УМК «Школа России»
Кадровый потенциалУчителя начальных классов и воспитатели групп продленного дня закончили курсы повышения квалификации по теме: «Основы содержания современного образования: федеральный государственный стандарт (начальная школа)». Преподаватели старших классов прошли обучение на курсах «Основы содержания современного образования: федеральный государственный стандарт (основная школа)». Педагоги активно используют в своей практике информационно-коммуникационные технологии, ресурсы автоматизированного рабочего места (интерактивная доска, электронный микроскоп и др.), а также цифровые образовательные ресурсы. Учителя оформляют опыт своей работы через технологические карты уроков, , проекты, активно делятся опытом работы с коллегами на открытых уроках, семинарах, круглых столах в районе и в городе. Уроки в школе открыты для родителей обучающихся как участников образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечениеВ каждом кабинете оборудовано автоматизированное рабочее место учителя (интерактивный проектор, доска, ноутбук, цифровой микроскоп, камера, МФУ) соответствующее требованиям ФГОС . В школе имеется лингафонный кабинет, два компьютерных класса, мобильный компьютерный класс, комплекты для лабораторных работ по окружающему миру, физике, химии, биологии, наборы робототехники.
Средства обучения и воспитанияПечатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.) Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, и т.п.) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы и т.д.) Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.) Система обученияОбучение строится на основе системно-деятельностного подхода, главным в котором является самостоятельная работа детей, основанная на овладении универсальными учебными деятельности. Особое значение приобретает проблемное обучение, аналитическая работа, а также совместная работа в парах и группах.
ПортфолиоВ системе оценивания особое место занимает портфолио учащихся. Разделы и содержательное наполнение портфолио определяются школьниками самостоятельно при участии семьи и поддержке учителя. Портфолио наполняется лучшими работами по предметам и творческими работами по внеурочной деятельности, фотографиями посещений музейных программ и театрализованных представлений, участия в концертных программах, творческих мероприятиях.
Внеурочная деятельностьРеализация ФГОС обеспечивается и в рамках вариативной части основной образовательной программы - внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Модель внеурочной деятельности школыОбучение по программам внеурочной деятельности предполагает включение школьников в самостоятельную активную деятельность, дающую возможность приобрести опыт социально востребованной деятельности, завершающейся созданием «продукта» - проекта, газеты, макета и т.д. Во внеурочной деятельности ребята приобретают опыт совместной работы, принятия на себя новых ролей при работе в команде, формируется умение договариваться, соглашаться, отстаивать свое мнение.
ОРКСЭС 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России обучающиеся 4-х классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». Целью курса является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. По выбору родителей обучающихся в нашей школе ведутся модули «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур».
Учителя школы и воспитатели групп продлённого дня понимают важность и ответственность момента перехода на обучение детей по новым ФГОС.
ОДНКНРПредметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
В школе предметная область реализуется за счет изучения предмета «Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России». Программа рассчитана на использование краеведческого компонента в образовательном процессе и призвана создать условия для формирования ценностных ориентаций учащихся, воспитания у подростков мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурной специфики Санкт-Петербурга и уважении духовных традиций города. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 31.10.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |