Реализация нового образовательного стандарта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 453

Выборгского района Санкт-Петербурга

имени Сергея Жукова

 

Реализация нового образовательного стандарта

С 01.09.2011 года школа работает, реализуя новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

Пакет документов по введению ФГОС НОО

С 1 сентября 2015 года обучающиеся основной школы переходят на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).

В 2016-2017 учебном году по ФГОС второго поколения обучаются 1-6 классы.

Пакет документов по введению ФГОС ООО

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты предъявляет высокие требования в части самостоятельности и ответственности школ в разработке своих образовательных программ, в выборе средств обучения и воспитания.

 

Стандарт направлен на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

-  условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего и среднего общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Реализация ФГОС НОО осуществляется на основе УМК  «Школа России»

 

Кадровый потенциал

Учителя начальных классов и воспитатели групп продленного дня закончили курсы повышения квалификации по теме: «Основы содержания современного образования: федеральный государственный стандарт (начальная школа)».

Преподаватели старших классов прошли обучение на курсах  «Основы содержания современного образования: федеральный государственный стандарт (основная школа)».

Педагоги активно используют в своей практике информационно-коммуникационные технологии, ресурсы автоматизированного рабочего места (интерактивная доска, электронный микроскоп и др.), а также цифровые образовательные ресурсы.

Учителя оформляют опыт своей работы через технологические карты уроков, , проекты, активно делятся опытом работы с коллегами на открытых уроках, семинарах, круглых столах в районе и в городе. Уроки в школе открыты для родителей обучающихся как участников образовательного процесса.

 

Материально-техническое обеспечение

В каждом кабинете оборудовано автоматизированное рабочее место учителя (интерактивный проектор, доска, ноутбук, цифровой микроскоп, камера, МФУ) соответствующее требованиям ФГОС . В школе имеется лингафонный кабинет, два компьютерных класса, мобильный компьютерный класс, комплекты для лабораторных работ по окружающему миру, физике, химии, биологии, наборы робототехники.

 

Средства обучения и воспитания

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD,  и т.п.)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы и т.д.)

Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.)

Система обучения

Обучение строится на основе системно-деятельностного подхода, главным в котором является самостоятельная работа детей, основанная на овладении универсальными учебными деятельности. Особое значение приобретает проблемное обучение, аналитическая работа, а также совместная работа в парах и группах.

 

Портфолио

В системе оценивания особое место занимает портфолио учащихся. Разделы и содержательное наполнение портфолио определяются школьниками самостоятельно при участии семьи и поддержке учителя. Портфолио наполняется лучшими работами по предметам и творческими работами по внеурочной деятельности, фотографиями посещений музейных программ и театрализованных представлений, участия в концертных программах, творческих мероприятиях.

 

Внеурочная деятельность

Реализация ФГОС обеспечивается и в рамках вариативной части основной образовательной программы - внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

 

 

Направления внеурочной деятельности

 

 

Реализуемые рабочие программы

Спортивно-оздоровительное

 

Игровая деятельность школьников

Физическое совершенствование

Минифутбол

Духовно-нравственное

Юные инспекторы дорожного движения

Связь времён

Пластилиновая сказка

Социальное

 

Культура домашних праздников

Любительский театр

Моя первая экология

Содружество искусств

Интересная биология

В мире цветов

Общеинтеллектуальное

 

Первые прогулки по Санкт-Петербургу

Информатика в играх и задачах

Занимательная математика

Увлекательный немецкий язык

Общекультурное

 

Поляна сказок

Умные дети

Этика: азбука добра

Рисуем правильно

 

Модель внеурочной деятельности школы

Обучение по программам внеурочной деятельности предполагает включение школьников в самостоятельную активную деятельность, дающую возможность приобрести опыт социально востребованной деятельности, завершающейся созданием «продукта» - проекта, газеты, макета и т.д. Во внеурочной деятельности ребята приобретают опыт совместной работы, принятия на себя новых ролей при работе в команде, формируется умение договариваться, соглашаться, отстаивать свое мнение.

 

ОРКСЭ

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России обучающиеся 4-х классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». 

Целью курса является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

По выбору родителей обучающихся в нашей школе ведутся модули «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур».

 

Учителя школы и воспитатели групп продлённого дня понимают важность и ответственность момента перехода на обучение детей по новым ФГОС.

 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»